1. Вопросы для оценки опыта и понимания рынкаВ начале собеседования важно проверить реальный опыт кандидата. Не всегда информация в резюме соответствует действительности, поэтому стоит перепроверить его знания.
- С какими маркетплейсами вы работали? Какие категории товаров продвигали?
Кандидат должен назвать конкретные маркетплейсы, с которыми работал (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др.), и рассказать о категориях товаров, которые продвигал. В идеале он объяснит, с какими особенностями работы столкнулся в разных категориях. Если нет конкретных ответов от кандидата, это звоночек - а точно ли он работал в этой сфере?
- Какие ключевые различия между Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет?
Стоит спрашивать про те площадки, с которыми вы работаете. У каждого маркетплейса свои особенности — разные комиссии, алгоритмы ранжирования, логистические схемы. Одни площадки активно продвигают товары через систему скидок, а другие больше ориентированы на рекламные инструменты.
- Какой алгоритм ранжирования товаров на маркетплейсах?
Кандидат должен знать, что ранжирование зависит от продаж, отзывов, конверсии карточки, цены и рекламных инструментов. Дополнительный плюс будет, если кандидат приведет какой-то конкретный пример.
- Как часто меняются правила работы маркетплейсов? Как вы следите за изменениями?
Изменения происходят регулярно, особенно на крупных площадках. Кандидат должен сказать, что отслеживает изменения через блоги маркетплейсов, Telegram-каналы, профессиональные форумы. Тут же можно уточнить про последние изменения на конкретной площадке и как эти изменения повлияли на работу специалиста.